Главная

Опрос

  1. Какую упаковку для молочных продуктов вы считаете самой удобной?
           
    ПЭТ бутылка
     108 (44%)
    Коробка с крышкой
     96 (39%)
    Пакет (поли пак)
     29 (12%)
    Коробка
     12 (5%)

Входить в число лучших — значит развиваться!

Опубликовано: 19.10.2020

Касьянов А.Э.JPGСокращение времени протекания технологических процессов, увеличение выработки, дополнительная мотивация сотрудников и при этом выпуск продукции 100 %-го качества — лишь небольшая часть эффектов, полученных ОАО «Молоко» от участия в национальном проекте.

ОАО «Молоко» более 55 лет выпускает натуральные молочные продукты в г. Минусинске. Благодаря высокому качеству, натуральному составу и отличному вкусу, продукция пользуется большой популярностью у жителей Красноярского края, Хакасии и других регионов.

Компания приняла участие в национальном проекте «Производительность труда и поддержка занятости». Его главный посыл — обеспечить к 2024 году с рост производительности труда на 30% для средних и крупных предприятиях базовых не сырьевых отраслей экономики, что позволит существенно нарастить ВВП страны.

О том, как оптимизация выглядит на практике, а также о самых интересных и эффективных инструментах бережливого производства, постоянном развитии и о важности «вкладываться» в самое главное — людей, — беседуем с Алексеем Касьяновым генеральный директор ОАО «Молоко».

— Алексей Эдуардович, как происходила реализация национального проекта Производительность труда» на вашем предприятии?

 

— В прошлом году эксперты Регионального центра компетенций зашли на наше предприятие. Наметив поток для оптимизации и определив план работ, они в течение 6 месяцев обучали специально сформированную под проект команду из сотрудников ОАО «Молоко». Так у нас в руках оказались инструменты бережливого производства, методики оптимизации труда и повышения производительности, которым в последствии мы, уже сами, обучаем и других сотрудников. В качестве экспериментальной площадки мною был выбран сравнительно молодой — творожный цех. На протяжении полугода в нем шла активная фаза перемен. Забегая вперед, скажу, что итоги участия в проекте превзошли все наши ожидания!

 

— Приведите, пожалуйста, конкретный пример инструмента, позволившего ОАО «Молоко» повысить производительность труда.

 

— Выделю направление системы мотиваций каждого работника персонально всей рабочей группы в целом. С этой целью сформирован информационный стенд, где любой сотрудник может обозначить проблему, с которой столкнулся в течение смены. Или же внести свои предложения по улучшению условий труда. Рабочая группа рассматривает каждое обращение, а на инфостенде отображается информация по ходу решения возникающих вопросов. Вообще, все инструменты, используемые нами в рамках проекта, не новы, но достаточно эффективны с точки зрения методологии и дальнейшей поддержки полученных компетенций.

 

— Что вам, как руководителю предприятия, показалось особенно интересным и значимым в плане повышения эффективности?

 

— Самое ценное — видеть, как происходит изменение в осознании людей. Есть такое понятие, как «замыленный глаз», когда какие-то детали вроде очевидны, но поскольку человек сталкивается с ними на производстве каждый день, то со временем они как бы исчезают из поля зрения. Специалисты РКЦ помогли иначе взглянуть на привычное, внести свежую струю в давно сложившийся уклад.

 

— Каковы конкретные итоги участия в нацпроекте «Производительность труда и поддержка занятости»?

 

— Во — первых, время протекания технологического процесса снизилось на 49 %. Почти в 2 раза! То есть, если раньше на производство творога от сырого молока до уже готовой к отгрузке продукции требовалось около трех суток, то теперь — двое, а то и полтора. Во – вторых, нельзя не отметить так называемое незавершенное производство, сократившееся на 90 %! Теперь «замороженных денег» в виде творога на наших складах практически нет. Если изначально у нас хранилось 129,5 тонн заморозки, то к концу проекта — 7,5. Мы высвободили около 10 млн оборотных средств! В – третьих, за счет того, что время протекания процесса снизилось в 2 раза, выработка увеличилась почти на 100 %. Во временном эквиваленте люди стали работать меньше, а производить — больше. И еще один показательный эффект — выход творога 100 % - го качества с первого раза! Ну, а про увеличение отчислений в местные бюджеты я даже не говорю. Это, как дополнительный бонус.

 

— Зачем и без того успешному предприятию участие в подобных проектах, ведь, это, не только бонусы, но и дополнительная ответственность!

 

— Все полученные в рамках проекта инструменты пригодятся нам в дальнейшем, при реализации многих других целей. Мы стараемся не упускать ни одну возможность почерпнуть что-то новое и полезное. Ведь, развиваться необходимо постоянно, поэтому мы и дальше будем двигаться. Причем, только вперед!

 ФЦК.png

Текст: Евгения Лосякова

RENOME №09 (168) (2020)


Возврат к списку