Главная

Опрос

  1. Какую упаковку для молочных продуктов вы считаете самой удобной?
           
    ПЭТ бутылка
     108 (44%)
    Коробка с крышкой
     96 (39%)
    Пакет (поли пак)
     29 (12%)
    Коробка
     12 (5%)

ОАО «МОЛОКО»: новый этап развития предприятия

Опубликовано: 04.04.2019
ОАО «МОЛОКО»: новый этап развития предприятия

ОАО «МОЛОКО»: новый этап развития предприятия

 

В декабре прошлого года минусинское предприятие ОАО «Молоко» возглавил Алексей Эдуардович Касьянов, сменив на посту Андрея Серафимовича Асочакова, который стал первым заместителем главы Республики Хакасия. С каким настроем предприятие начало новый экономический год – читайте в нашем интервью с Алексеем Касьяновым.

 

– Алексей Эдуардович, вы стали генеральным директором ОАО «Молоко» в непростое время: конкуренция возрастает, покупатель становится более избирателен, ужесточаются требования к санитарным нормам.

– Именно поэтому совет директоров предприятия решил сыграть на опережение и вложить средства в оборудование: мы запускаем новый цех по розливу продукции в ПЭТ-бутылку молока и кисломолочной продукции.

В 2015 году под эту линию был построен новый цех, прошлым летом были проведены финальные работы по его модернизации. Линия розлива была изготовлена по специальному заказу с основным упором на гигиеническое исполнение.

Розлив происходит полностью в закрытом потоке, что исключает контакт продукта с внешней средой и как следствие его обсеменение. ПЭТ-бутылки, как и их крышки, будут проходить двухстадийную мойку с дезинфекцией и ополаскиванием ионизированной водой, что гарантирует отсутствие патогенной микрофлоры. Таким образом, мы увеличиваем срок хранения молока до 14 суток без использования консервантов. Здесь мы остаемся верны своей миссии – обеспечивать потребителей качественными полезными продуктами из натурального молока.

Продукция в новой упаковке будет представлена в трех форматах: молоко и кефир 930 мл, йогурты 330 мл и 400 мл.

Мощность новой линии – 3 тысячи бутылок в час! В монтаже участвуют специалисты из разных городов России – Москвы, Санкт-Петербурга, Кропоткина и Красноярска.

 

– А как же молоко в полиэтиленовых пакетах, к которому мы все так привыкли?

– Не стоит беспокоиться – все полюбившиеся потребителям форматы упаковки мы сохранили. Но, думаю, покупателям будет приятно узнать, что и на существующих линиях розлива была проведена модернизация.

Так, мы установили новую полностью автоматизированную дополнительную СИП-мойку трубопроводов закрытого типа. Это уменьшает риски, связанные с человеческим фактором, а также дает возможность повысить качество мойки. Наша лаборатория ведет постоянный контроль качества мойки – результаты отличные!

– Такие масштабные, а главное, затратные работы, да еще и за счет собственных средств не могут не сказаться на доходности предприятия.

– Мы полностью открытое предприятие. Наши налоговые декларации в свободном доступе, вы можете видеть: предприятие не в минусе, но у него нет и сверхприбыли, хотя по объемам выпуска и реализации продукции мы выходим на второе место в Красноярском крае и Хакасии. Все потому, что акционеры предпочитают быть верными основному принципу работы предприятия: для изготовления продукции использовать только натуральное молоко и не экономить на модернизации производства.

В рамках реализации этих проектов в 2018г. были заключены договоры на приобретение оборудования на сумму более 60 млн.

– Некоторые предприятия уже не скрывают, что делают продукцию из сухого молока и заменителей молочных жиров, объясняя это дефицитом натурального молока из-за сокращения молочного стада…

– Молоко есть, тут вопрос снижения спроса у самих производителей, ведь его проще заменить и повысить доходность готового продукта. Сегодня наше предприятие работает с хозяйствами Красноярского края и Хакасии, всего в цепочке принимают участие около 5000 человек!

И конечно, использование натурального сырья — это вопрос этического характера. Мы, к примеру, хотим выглядеть на рынке достойно, а не краснеть за свою продукцию перед потребителями. У нас на заводе аккредитованная лаборатория: берем смывы с оборудования перед каждой сменой, контроль всего входящего сырья и, конечно, каждой партии готовой продукции! Специалисты лаборатории обучают и наших поставщиков молока: разработана специальная методическая литература по гигиене молочного производства, ежемесячно проводят контрольные выезды в хозяйства, если требуется, оказывается помощь. По сути, мы прослеживаем весь путь молока от буренки до прилавка.

Именно поэтому нам удалось пройти крайне жесткий отбор по качеству для поставки больших объемов творога и масла на универсиаду в г. Красноярске.

У каждого из нас есть дети. И мы не понимаем, как можно давать ребенку молоко длительного хранения, не зная, из чего оно сделано? Как можно покупать продукцию у предприятий, где нет собственной лаборатории и должного контроля?

– Адресуйте этот вопрос разработчикам закона №44 о госзакупках, где в аукционах на поставку продукции в детсады, школы и больницы побеждают те, кто предложит меньшую цену. А чем меньше цена, тем, соответственно, меньше расходов на производство, в том числе и на систему контроля качества!

– Вы правы: существующая практика закупок продуктов питания в госучреждения предусматривает контроль качества только на этапе приемки документов. И то – только путем сравнения сопроводительной документации с требованиями контракта. Проверка на соответствие ГОСТам, СанПиНам, гигиеническим и прочим нормативам по факту не проводится.

И только вспышка дизентерии в московских детсадах в конце прошлого года стала толчком для обсуждения этой проблемы. Минсельхозу, Минфину, ФАС, Роспотребнадзору и Роскачеству поручено разработать дополнительные меры контроля и регулирования поставок.

Между тем, Национальный союз производителей молока уже разработал проект поправок в федеральный закон о госзакупках и предлагает ввести новые требования по лабораторным исследованиям безопасности и качества закупаемых продуктов. Так, необходимо ввести практику обязательных исследований закупаемых продуктов в аккредитованных лабораториях и испытательных центрах не реже одного раза в три месяца. При несоответствии же закупок требованиям по безопасности дать заказчику право отказаться от приемки и оплаты товара. Предполагается, что закон вступит в силу с 1 января 2020 года.

– А как насчет продукции в крупных торговых сетях? Кто поручится за отсутствие фальсификата на полках магазинов?

– Сегодня продукцию «гаражного производства» не увидишь в крупных супермаркетах федеральных торговых сетей. Благодаря новому закону, запрещающему возврат поставщику нереализованной продукции, сети стали заинтересованы в качестве товара, что заставило их изменить отношение к производителям. Сейчас, чтобы попасть на полку в супермаркеты федеральных торговых сетей, нужно пройти очень серьезную систему отбора.

Торговая сеть направляет независимого специализированного аудитора на предприятие для его изучения, и только затем, если все соответствует требованиям стандартов качества, заключается договор на поставку. Аудиторы, как правило, приезжают из крупных городов: Москва, Новосибирск … Более того, торговые сети и в дальнейшем регулярно проводят контроль качества поставляемой продукции. Внепланово могут передать продукт в независимую лабораторию для подтверждения состава или микробиологических показателей. Не скрою, мы гордимся тем, что наша продукция во всех крупных федеральных торговых сетях.

Вместе с тем мы развиваем продажи в регионах. Так, за прошлый год мы вышли на новое направление, работаем напрямую с Благовещенском, Хабаровском, Владивостоком. Вы только представьте: 80 процентов от объема выпускаемого у нас топленого масла потребляет один Дальневосточный регион! А еще сыры, творог, доставку которых на восток страны мы осуществляем в еженедельном графике.

– Алексей Эдуардович, вижу, вы с воодушевлением взялись за работу!

– Дело в том, что современные технологии предоставляют сейчас потрясающие возможности для улучшения производства! Моя задача – соединить многолетние традиции завода и последние достижения технологии в единое целое. А поддержка в этом вопросе со стороны коллектива и совета директоров предприятия не может не воодушевлять!

После запуска ПЭТ-линии приступим к реконструкции кисломолочного цеха, помещение и техническое задание готово, потенциальные подрядчики выбраны, так что останавливаться мы не планируем. Да и как иначе? К совершенству нужно идти постоянно!

Алексей Эдуардович Касьянов, 1972 г.р.
Офицер запаса. Награжден медалью имени генерала Чуйкова В.И.
Образование: Ачинское военное авиационное техническое училище имени 60-летия ВЛКСМ (1992г.); высшее юридическое образование (2002 г.).
Трудовую деятельность начал мастером производства и прошел путь до технического директора пищевого предприятия.
В ОАО «Молоко» с августа 2016 года в должности главного инженера.
В декабре 2018 назначен генеральным директором ОАО «Молоко».


Возврат к списку