+7 (39132) 2-19-03

Главная О компании Продукция Менеджмент Контакты Партнерство Кодекс этики Хартия Конкурсы Галерея

Исторический экскурс

ОАО «Молоко» по праву считается одним из старейших предприятий города Минусинска.

История молочной отрасли города  берет свое начало в 1922 году с момента формирования отдела кооперативного маслоделия г. Минусинска, переименованного в дальнейшем в базу Маслопрома.

В 1940-1941 г.г. было возведено небольшое  производственное здание для приемки сливок и их переработки, которое первоначально находилось на улице Песочная,4. 

Приемка сливок началась в апреле 1941 года, они доставлялись из отделений соседних сел Селиванихи, Быстрой и М.Минусы. Суточная производительность маслоотделения была 330-350 кг сливочного масла высочайшего качества сорта «экстра». Первым мастером была Анна Григорьевна Лалетина.

Маслохранилище же находилось отдельно за протокой по ул. Февральская, 20 (где и  располагается сейчас ОАО «Молоко»). Здесь был построен холодильник под железной крышей, где лед замораживался в зимнее время. Заготовку льда производили на протоке р. Енисея. Колотый лед возили зимой на лошадях  и укладывали в льдобунт.  Каменные стены маслохранилища были углублены в землю. Внутри маслохранилища постоянно держалась низкая температура  -3;-5  С. Там хранили масло, а затем и сыр. Это здание существует и до сих пор.  В разные годы директорами базы Маслопрома были  Берник, Вилак, Афанасьев.

В 1958 году было произведено слияние маслопромбазы с Раймаслопромом. Директором объединенной базы был назначен М.Г. Пастухов.

Важнейшим историческим событием в судьбе предприятия стала в 1964 году реорганизация маслопромбазы в Минусинский городской маслозавод, который  в разное время возглавляли А.Ф. Хомутов, А.К. Поспешный.  На заводе изготавливались  твердые сыры и сливочное масло. В 70-е годы стали  производить и небольшое количество цельномолочной продукции.

Однако, интенсивное развитие промышленности и рост населения г. Минусинска, требовало увеличения производственных мощностей по производству цельномолочной продукции. Началась реконструкция завода: производилось расширение производственных площадей, замена изношенного и установление более производительного оборудования, внедрение современной, прогрессивной технологии. В результате сменная производственная мощность по выпуску цельномолочной продукции стала 66 тн. Расфасовка молока и кефира осуществлялась в бумажные пакеты.

 В 1980 году молочную продукцию стали разливать уже  в стеклянную тару. Шли годы, увеличивалось производство молока, в связи с чем была произведена реконструкция котельной, компрессорной и крытой приемки молока. В своем  подчинении завод имел  три сепараторных отделения и один низовой Курагинский завод. В общем, жили и работали как все: улучшали, повышали, соревновались, боролись. Вплоть до 1990-х годов.

В самом начале эпохи реформирования завод испытывал множество трудностей, которые были связаны и с развалом молочного животноводства в регионе, и с процессом приватизации и акционирования, и с борьбой за передел собственности. В это трудное время ( с октября 1992 года) коллектив ОАО «Молоко» возглавила Л.С. Полякова, специалист-молочник с высшим образованием. Несмотря на все трудности, коллектив благодаря ее руководству не распался, были сохранены все специалисты, предприятие работало стабильно и постоянно развивалось.

 Техническое  переоснащение завода, внедрение новых  технологий, расширение ассортимента выпускаемой продукции, вывели производство на новый уровень. Была установлена линия по розливу молока и кисломолочных продуктов в полиэтиленовую пленку(1992 г), упаковку «Тетро-Пак» (1997 г.), внедрены автоматы для фасовки и упаковки творога, масла, автоматы по розливу сметаны в полистирольные стаканчики. Одновременно уделялось большое внимание развитию сырьевой базы и рынка сбыта. Заключались договора с поставщиками и покупателями на долгосрочной основе и взаимовыгодных условиях. Целенаправленная стабильная работа предприятия позволяет производить постоянное техническое перевооружение.

С ноября 2011 года должность генерального директора занимает А.С. Асочаков, специалист в организации производства и построения бизнес-процессов. На данном этапе главная задача предприятия и нового генерального директора- рост объемов продаж, выход на новые рынки сбыта и  организация собственной торговой сети под брендом «Лавка «Полезные продукты». Вместе с тем ориентир предприятия сохраниться- только натуральные продукты из натурального сырья.

За долгий срок существования  на заводе сложился коллектив специалистов высокой квалификации, работающий творчески, обладающий большим потенциалом. У нас работают ветераны труда, рабочие династии. У большинства только одна запись в трудовой книжке: «Принят на работу нашего завода».