<
+7 (39132) 2-19-03

Главная О компании Продукция Менеджмент Контакты Партнерство Кодекс этики Хартия Конкурсы Галерея Результаты СОУТ

Исторический экскурс

ОАО «Молоко» по праву считается одним из старейших предприятий города Минусинска.

История молочной отрасли города  берет свое начало в 1922 году с момента формирования отдела кооперативного маслоделия г. Минусинска, переименованного в дальнейшем в базу Маслопрома.

В 1940-1941 г.г. было возведено небольшое  производственное здание для приемки сливок и их переработки, которое первоначально находилось на улице Песочная,4. 

Приемка сливок началась в апреле 1941 года, они доставлялись из отделений соседних сел Селиванихи, Быстрой и М.Минусы. Суточная производительность маслоотделения была 330-350 кг сливочного масла высочайшего качества сорта «экстра». Первым мастером была Анна Григорьевна Лалетина.

Маслохранилище же находилось отдельно за протокой по ул. Февральская, 20 (где и  располагается сейчас ОАО «Молоко»). Здесь был построен холодильник под железной крышей, где лед замораживался в зимнее время. Заготовку льда производили на протоке р. Енисея. Колотый лед возили зимой на лошадях  и укладывали в льдобунт.  Каменные стены маслохранилища были углублены в землю. Внутри маслохранилища постоянно держалась низкая температура  -3;-5  С. Там хранили масло, а затем и сыр. Это здание существует и до сих пор.  В разные годы директорами базы Маслопрома были  Берник, Вилак, Афанасьев.

В 1958 году было произведено слияние маслопромбазы с Раймаслопромом. Директором объединенной базы был назначен М.Г. Пастухов.

Важнейшим историческим событием в судьбе предприятия стала в 1964 году реорганизация маслопромбазы в Минусинский городской маслозавод, который  в разное время возглавляли А.Ф. Хомутов, А.К. Поспешный.  На заводе изготавливались  твердые сыры и сливочное масло. В 70-е годы стали  производить и небольшое количество цельномолочной продукции.

Однако, интенсивное развитие промышленности и рост населения г. Минусинска, требовало увеличения производственных мощностей по производству цельномолочной продукции. Началась реконструкция завода: производилось расширение производственных площадей, замена изношенного и установление более производительного оборудования, внедрение современной, прогрессивной технологии. В результате сменная производственная мощность по выпуску цельномолочной продукции стала 66 тн. Расфасовка молока и кефира осуществлялась в бумажные пакеты.

 В 1980 году молочную продукцию стали разливать уже  в стеклянную тару. Шли годы, увеличивалось производство молока, в связи с чем была произведена реконструкция котельной, компрессорной и крытой приемки молока. В своем  подчинении завод имел  три сепараторных отделения и один низовой Курагинский завод. В общем, жили и работали как все: улучшали, повышали, соревновались, боролись. Вплоть до 1990-х годов.

В самом начале эпохи реформирования завод испытывал множество трудностей, которые были связаны и с развалом молочного животноводства в регионе, и с процессом приватизации и акционирования, и с борьбой за передел собственности. В это трудное время ( с октября 1992 года) коллектив ОАО «Молоко» возглавила Л.С. Полякова, специалист-молочник с высшим образованием. Несмотря на все трудности, коллектив благодаря ее руководству не распался, были сохранены все специалисты, предприятие работало стабильно и постоянно развивалось.

 Техническое  переоснащение завода, внедрение новых  технологий, расширение ассортимента выпускаемой продукции, вывели производство на новый уровень. Была установлена линия по розливу молока и кисломолочных продуктов в полиэтиленовую пленку(1992 г), упаковку «Тетро-Пак» (1997 г.), внедрены автоматы для фасовки и упаковки творога, масла, автоматы по розливу сметаны в полистирольные стаканчики. Одновременно уделялось большое внимание развитию сырьевой базы и рынка сбыта. Заключались договора с поставщиками и покупателями на долгосрочной основе и взаимовыгодных условиях. Целенаправленная стабильная работа предприятия позволяет производить постоянное техническое перевооружение.

С ноября 2011 года должность генерального директора занимает А.С. Асочаков, специалист в организации производства и построения бизнес-процессов. На данном этапе главная задача предприятия и нового генерального директора- рост объемов продаж, выход на новые рынки сбыта и  организация собственной торговой сети под брендом «Лавка «Полезные продукты». Вместе с тем ориентир предприятия сохраниться- только натуральные продукты из натурального сырья.

За долгий срок существования  на заводе сложился коллектив специалистов высокой квалификации, работающий творчески, обладающий большим потенциалом. У нас работают ветераны труда, рабочие династии. У большинства только одна запись в трудовой книжке: «Принят на работу нашего завода».